Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса.
В соответствии с программой развития, МДОУ «Детский сад № 26» реализует стратегическую задачу по совершенствованию развития государственно-общественного управления в МДОУ.
Понимая необходимость создания инновационной системы управления, наряду с уже действующими в МДОУ коллегиальными органами управления (общее собрание и педагогический совет), в дошкольном учреждении появился новый орган власти - Управляющий Совет, объединяющий представителей от родителей, Совета педагогов и социальных партнеров.
Целью государственно-общественного управления образованием является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей, т.е. они должны формироваться в диалоге между заказчиками и конкретными потребителями результатов образования.
Важным показателем эффективности модернизации российского образования является внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования. Участие родителей необходимо, так как родители - это главные заказчики.
Суть государственно-общественного управления состоит в объединении интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей и традиций. Дело в том, что современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Оно должно быть открытым.
Управляющий совет
Что такое Управляющий совет дошкольной образовательной организации и для чего он предназначен?
Управляющий совет образовательной организации - это коллегиальный орган управления образовательной организацией, имеющий полномочия, определенные уставом образовательной организации, по решению вопросов ее функционирования и развития.
Управляющий совет дошкольной образовательной организации создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Кооптация- это введение в случаях, предусмотренных уставом ДОО, в состав управленческого совета ДОО новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется управляющим советом путем принятия решений о кооптации.
Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития, определенные Уставом МДОУ.
I. Локальные нормативные акты и другие документы, регламентирующие организацию деятельности органа государственного-общественного управления МДОУ "Детский сад №26"
Положение о выборах Управляющего совета.
Положение о комиссиях Управляющего совета.
Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета.
Отчет о работе Управляющего совета.
Положение об Управляющем Совете МДОУ "Детский сад №26"
План работы Управляющего совета МДОУ на 2017-2018 учебный год.
Председатель Управляющего совета - Гуреева Наталья Андреевна (Сертификат ) ,
родитель группы р/в ( в/ч 42732-2, начальник отделения ОМиП)
телефон: 8(981)723-67-43
II.Структура органа государственного-общественного управления МДОУ "Детский сад №26"
Структура Управляющего совета МДОУ "Детский сад №26" .
III.Реализованные компетенции органа государственного-общественного управления МДОУ "Детский сад №26"
Орган государственного-общественного управления МДОУ "Детский сад №26" принял участие в решении более 80% основных задач, реализовал более 80% имеющих полномочий функций.Управляющий совет является инициатором и организатором экскурсий в школу, к памятным местам, встреч с интересными людьми. Традиционными стали возложения к памятникам 9 мая.
акция "Неделя альтернативного вида транспорта".
акция "Нет ничего ценнее жизни!".
«Лето в детском саду».
Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Основные занятия летом в детском саду:
- коллективные игры на свежем воздухе;
- активные и регулярные физические нагрузки;
- спортивные соревнования;
- ознакомление детей с окружающей их природой;
- чтение детской литературы.
Команда юных помощников инспекторов движения (ЮПИД) .
С ранних лет мы учим детей правильно вести себя на улице. Это вопрос их безопасности и культуры поведения. Воспитать у ребенка культуру поведения на улице, дороге, в общественном транспорте- непосредственная задача. Она связана с формированием дисциплинированности, организованности. В ДОУ обучение безопасности дорожного движения начинается с младших групп. К моменту перехода из детского сада в школу ребенок должен ориентироваться в ближайшем окружении, наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения. Но как сделать эту часть воспитательно - образовательной работы интересной и эффективной? Была создана команда юных помощников инспекторов движения ( ЮПИД). Ее цель-сформировать у дошкольников знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Члены команды ЮПИД проводят работу в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют безопасное поведение на дороге, воспитывают правовую культуру. Для этого они изучают ПДД, стараются применять их в повседневной жизни и транслируют знания и умения другим детям начиная с младшей группы.
Благодаря помощи Управляющего совета шьются концертные костюмы.
Идет обновление детских игровых площадок.
IV.Реализация дополнительных компетенций органа государственного-общественного управления МДОУ "Детский сад №26"
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось.
Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ выступает создание здоровьесберегающей среды.
Использование здоровье сберегающих технологий_.
Оформление спортивных уголков в группах.
V.Степень готовности представителей гражданских институтов и педагогического сообщества к работе в органе государственного-общественного управления образовательной организацией:
Члены управляющего совета МДОУ обучены по вопросам управления образовательной организации:
•многие имеют высшее образование;
•курсы заведующей МДОУ "Детский сад №26" Мороз И.И.
•Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования : подходы к его оценке (Сертификат).
•участвуют в мероприятиях по обмену опытом работы лучших ГОУ района и области (участие в вебинарах и видиоконференциях, знакомство с сайтами школ и детских садов, собеседования с представителями КО и т.п.)
•Просмотр видеоконференции "Участие обучающихся в управлении образовательной организацией"
•Просмотр видеоконференции "Участие родителей в управлении ".
•Методическое пособие для специалистов органов управления образованием и руководителей ДОУ "Рекомендации по внедрению моделей государственно-общественного управления, публичной отчетности и участия общественности в оценке качества образования в ДОУ" http://www.gouo.ru/irgou/publications/
•Ознакомление с методической литературой
Глава администрации Ромашкинского сельского поселения входит в состав Управляющего совета МДОУ "Детский сад №26", активно участвует в жизни детского сада.
VI.Мониторинг удовлетворенности субъектов образовательного процесса уровнем управления образовательной организации:
Больше 80% участников образовательного процесса выразили удовлетворенность уровнем управления образовательной организацией
Мониторинг удовлетворенности работой Управляющего совета
Мониторинг результативности и эффективности работы Управляющего совета.
VII.Участие органа ГОУ МДОУ "Детский сад №26" в трансляции своего опыта:
Приозерские ведомости 9, 10, 11 номера.за март 2018 года
VIII.Общественная оценка эффективности деятельности Управляющего совета МДОУ "Детский сад №26"
Результаты мониторинга "Эффективности деятельности Управляющего совета МДОУ" .
Управляющий совет при активном участии главы Ромашкинского сельского поселения Танковым В.Н. поздравили детей из малообеспеченных семей ( 15 человек) с Новым годом и подарили им сладкие подарки; содействуют развитию физкультуры и спорта в ДОУ , оказывая материальную поддержку физкультурному залу . Е.И.Максимук с учащимися школы искусств, а так же с воспитанниками ДОУ являются постоянными участниками всех мероприятий как в ДОУ, так и поселении. Совместный концерт с музыкальной школой.
Дополнительное образование
Юный конструктор(основы робототехники)
Нетрадиционные техники рисования.
Управляющий совет помогает в организации и участвует в субботниках по благоустройству территории ДОУ и поселка.
Благодарности, дипломы, грамоты, полученные от органов управления образованием за эффективную работу
IX.Участие в формировании психологически безопасной образовательной среды:
Представители Совета родителей МДОУ "Детский сад №26" активно участвуют в формировании психологически безопасной образовательной среды:
Понятие психологическая безопасность чаще всего раскрывается через использование понятий психологическое здоровье и угроза. При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.
Само содержание понятия безопасность означает отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них.
Применительно к детям дошкольного возраста основными показателями сформированности психологического здоровья являются:
- процесс адаптации при поступлении в ДОУ;
- уровень развития коммуникативных навыков;
- уровень положительной мотивации к социально важной для данного возраста деятельности;
- отсутствие отклонений в поведении.
Опасность же рассматривается как наличие и действие различных факторов, которые являются дисфункциональными, дестабилизирующими жизнедеятельность ребенка, угрожающими развитию его личности.
Предусмотреть возникновение опасности довольно сложно. В настоящее время нет достаточно обоснованной и подробной общей классификации угроз психологической безопасности и возможных источников их в дошкольном учреждении. Но в то же время и оздоровительная программа без системы упреждающих мер будет не столь эффективной. Учитывая все это в МДОУ работает педагог-психолог Солодовникова Наталия Александровна.
Работа с родителями в Подготовительной группе
Психологическая безопасность образовательной среды.
Проект по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ.
В МДОУ проводятся консультации для педагогов :
"Эмоциональное выгорание педагогов".
X.Реализация проектов по благоустройству и эстетическому оформлению зданий и помещений, в которых ведется образовательная деятельность, а также территорий МДОУ "Детский сад №26"