Вторник, 19.03.2024, 06:55
Приветствую Вас, Гость

Старшая группа


            

Воспитатели:

Солодовникова Наталия Александровна                                                     

 

 

 

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет. Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности.

Математика

1.Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

2.Ребенок может считать предметы в пределах 10.

3.Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?

4.Ребенок может различать геометрические фигуры.

5.Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

6.Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Логическое мышление

1.Ребенок может отвечать на такие вопросы «как…».

2.Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.

3.Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).

4.Ребенок может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Развитие речи

1.Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

2.Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона

3.Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.

4.Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.

5.Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

6.Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

Окружающий мир

1.Ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Навыки обихода

1.Ребенок может звонить по телефону.

 2.Ребенок может знать, как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу

3.Ребенок может уметь вести себя за столом.

4.Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.

5.Ребенок может застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

6.Ребенок может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.

7.Ребенок может знать, для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.

8.Ребенок может знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

 

Вам как его родителям важно:

С уважением относиться к версиям, не заземляя его магического мышления. Различать "враньё", защитное фантазирование и просто игру воображения. Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить  ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечить общение с близкими, организовывая отдых всей семьей,вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.  

На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным.

 

ИЗ ЖИЗНИ НАШЕЙ ГРУППЫ